Замена сальниковой набивки двигателя
Как самостоятельно поменять сальниковую набивку двигателяНабивка сальниковая исполнена в виде плетеного шнура определенной толщины.
Сечение может быть как квадратное, так и прямоугольное.
В зависимости от того где должна применяться набивка она может быть сделана из нитей графита (ТРГ) с улучшающими армирующими включениями, или из политетрафторэтилена.
Сальниковая набивка должна обладать следующими качествами:
- * Устойчивость к химии;
- * Устойчивость к агрессивным средам;
- * Невысоким показателем трения;
- * Прочность;
- * Герметичность;
- * Не должна усыхать и стареть;
- * Эластичностью.
По советам профессиональных водителей и механиков лучшей считается универсальная импортная сальниковая набивка (квадратная). Перед применением разминать не надо. Самое главное не перепутать направление радиального вращения!
Принцип работы сальниковой набивки
Это стандартное техническое решение для уплотнения заднего конца коленвала, встречается на огромном количестве моделей автомобилей во всем мире. Набивочный шнур укладывают в специальное гнездо на выходе вала вращения.
Обойма работает как прижимающий фактор, что обеспечивает герметичность на выходе коленвала и не дает протекать маслу.
Сейчас появилось очень много высокочистой синтетики, которая обладает повышенной текучестью.
Правильно уложенная набивка не дает протекать самым жидким синтетическим маслам.
Этапы замены набивки сальниковой на двигателе
1. Извлечение двигателя из моторного отсека.
Для этого потребуется лебедка, набор инструментов, моторное масло для промывки, новая сальниковая набивка.
Работать лучше всего в гараже со смотровой ямой.
Первоначально необходимо слить масло и охлаждающую жидкость.
Затем отсоединяем от двигателя всю нижнюю арматуру.
Далее следует подстраховать мотор, КПП и отвинтить кардан и КПП.
В верхней части понадобиться снять капот и все навесы, включая радиатор.
После того как подушки двигателя будут отвернуты от балки необходимо снять головку блока цилиндров.
После этого извлекаем двигатель из отсека.
2. Переворачиваете мотор поддоном вверх.
Желательно иметь подробную инструкцию по укладке сальниковой набивки.
Разбираются все детали, которые мешают подходу к заднему выходу вала.
Все критические места помечаются фломастером. Все детали необходимо хорошо очистить и промыть!
3. Набивка срезается по инструкции острым ножом.
Половинки вкладывают на посадочные места и плотно обжимаются оправкой.
Лишний выход набивки следует срезать до 3мм.
Затем готовые набивочные кольца извлекаются обратно и смазываются литолом.
После этого набивка вставляется обратно. Необходимо смотреть за направление волокон!
Затем обоймы прикручиваются обратно к блоку и пятому подшипнику коренному.
4. Сборка и установка двигателя в отсек.
Вся операция при некотором опыте занимает порядка 3 часов.
После обкатки в течение двух – трех дней можно будет оценить результаты.
ВАЖНО!
Существует мнение, что можно произвести данную операцию и без снятия двигателя, путем протаскивания набивки проволокой.
Опытные водители могут сделать так, но качество работы будет намного ниже, чем при снятом двигателе.
Обращаем ваше внимание, что процедура замены набивки сальниковой на выходе коленвала - одна из самых сложных, поэтому лучше доверить ее профессионалам.