Установка тормозных колодок
Инструкция по установке новых тормозных колодок на автомобиль своими руками Подготовительные работы перед установкой колодок
1. Перед тем как поднять машину на домкрате нужно сорвать колесные болты и подставить упоры, чтобы автомобиль не скатился с подъемного устройства.
2. Подняв транспортное средство на домкрат, полностью открутите крепеж и снимите колесо. Теперь перед вами тормозной барабан и суппорт, внутри которого находятся колодки.
3. Суппорт крепится на двух болтах – ослабьте верхний, а нижний полностью открутите. При откручивании болта он может прокручиваться. В этом случае воспользуйтесь вторым ключом, чтобы удерживать направляющий палец.
4. Открутив нижний болт, поднимите суппорт вместе с верхней скобой. Но перед этим утопите тормозной цилиндр вглубь. Для этого можно использовать большую плоскую отвертку.
6. После этого снимите колодки.
Перед тем как устанавливать новые колодки на место, нужно провести ряд полезных для работы тормозного механизма действий.
В большинстве случаев после интенсивной эксплуатации автомобиля смазка на направляющих цилиндрах высыхает – ее нужно заменить. Направляющие цилиндры – это болты, которые были откручены для возможности поднять суппорт и скобу. Для смены смазки снимите уплотняющую резинку и обработайте цилиндры смазкой. При этом соблюдайте меру, так как излишки смазочного материала могут попасть на области тормозного механизма, в частности, на барабан. Это приведет к снижению эффективности тормозного механизма.
Очень часто на скобе суппорта в месте прилегания нерабочей стороны колодки копится налет и пыль. Их рекомендуется удалить жесткой металлической щёткой. При удалении загрязнений с суппорта соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резинку. Кода эти мероприятия проведены, можно приступить к установки новых колодок и сборке.
\
Инструкция по установке тормозных колодок
1. Установите тормозные колодки на свое место, но не торопитесь собирать механизм.
2. Обработайте колодку в месте, где она контактирует с суппортом и верхней скобой смазкой. Именно нерабочая поверхность должна быть обработана – на барабан ни капли смазки. Такое мероприятие позволит избежать вибрации и посторонних шумов.
3. Опустите скобу и суппорт на место и затяните болты.
4. Механизм в сборе – теперь его необходимо проверить. Прокачайте педаль тормоза.
5. Опустите домкрат и протяните колесные болты.
Установив колесо, на небольшой скорости проверьте работоспособность тормозов.
! Не должно возникать дополнительных шумов и скрежета.
! Если автомобиль тянет в сторону, значит что-то не так – проверьте правильность сборки тормозного механизма и установки колеса.
Если таких симптомов не наблюдается, значит вы все сделали правильно.