Тормозные колодки для автомобиля – требования и особенности работы
Принцип работы и основные требования к тормозным колодкам.
Эффективное торможение обеспечивается не только хорошим нажатием водителя на соответствующую педаль. Тормозная система должна быть всецело исправной, а колодки – вовремя замененными. Купить тормозные колодки необходимо каждый день сотням водителей.
Это недорогой расходный материал, от которого в дороге очень сильно зависит многое. Можно сказать, что именно колодки в итоге становятся залогом успешного торможения.
Но как выбрать тормозные колодки, чтобы они были качественными и правильными? Это очень важно, поскольку хорошие колодки сберегают барабаны и диски тормозной системы от преждевременного износа и опасных повреждений.
Выбор тормозных колодок - какие тормозные колодки лучше
Главная функция любых тормозных колодок – тормозить, то есть, обеспечивать одинаково эффективное замедление транспортного средства вне зависимости от режима эксплуатации тормозов.
А теперь перечислим и кратко разъясним фундаментальные требования к тормозным колодкам:
1. Торможение в экстремальном режиме не должно сказываться на физическом состоянии колодок
Они, в первую очередь, не должны никогда «плыть».
2. Использование колодок в интенсивном режиме не должно плохо отражаться на состоянии дисков либо барабанов
3. Большой срок эксплуатации
У высококачественных тормозных колодок срок эксплуатации довольно большой. Однако, тут многое значит стиль вашего вождения. Правда, если хорошо тормозящим колодкам потребовалась замена через 4000 км эксплуатации, это говорит о качестве фрикционного материала, а не об экстремальных наклонностях водителя.
4. Приемлемая цена
Не стоит гнаться за дешевизной, ведь не сертифицированные изделия, неизвестно кем произведенные, могут ухудшить состояние дисков или барабанов, а это не только перспектива дорогостоящего ремонта, но и угроза безопасности движения, что самое главное.
Механизм тормозных колодок
Тормозная колодка конструктивно проста: это металлическая основа и приклеенная к ней хорошенько фрикционная пластинка. Подложку анодируют либо окрашивают в разнообразные цвета. Тормозные колодки для спортивных авто во избежание перегрева системы тормозов покрываются керамикой. Разумеется, подобные колодки существенно дороже.Фрикционная пластина (тормозная накладка) – главный элемент тормозной колодки, поскольку именно он и создает замедление транспортного средства. Пластина трется о диск или барабан, превращая скорость в тепло. Машина едет медленнее, а колодка с диском нагреваются. Хотя колодка по устройству и проста, фрикционная пластина образована множеством составляющих элементов. Они в качестве колодки играют определяющую роль.
Если эксклюзивные материалы заменить более дешевыми, то колодка подешевеет, но и действовать будет хуже. Как правило, дешевые колодки являются контрафактом, поэтому сильно экономить не старайтесь, особенно не зная бренда.
АО "Тамбов АТИ" в производстве тормозных колодок использует только качественный фрикционный материал. Помимо стандартных моделей, мы производим колодки тормозные на заказ по индивидуальным размерам и чертежам из любых материалов, от одной штуки.