Как снять тормозные колодки
Инструкцию по демонтажу тормозных колодок автомобиля
Тормозные колодки - основной расходный материал тормозной системы автомобиля . Установленные на дисковых тормозах, они отвечают за снижение скорости и полную остановку машины. Колодки соприкасаются с дисками при торможении и постепенно изнашиваются. Если это уже произошло, вы услышите характерный скрежет при торможении. При сильном износе на дисках могут остаться следы.
Снять тормозные колодки можно самостоятельно. Для этого необязательно отправляться в сервис.
⇒ домкрат,
⇒ противооткатные блоки,
⇒ гаечный ключ,
⇒ балонный ключ,
⇒ С-образная струбцина.
10 шагов демонтажа старых колодок
1. Установите автомобиль на ровную площадку и поставьте противооткатные блоки под колеса (задние или передние - в зависимости от того, на каком именно колесе вы будете снимать колодку).
2. Ослабьте крепления колеса.
Снимать его совсем не нужно, как и не нужно пока поднимать автомобиль.
3. Установите домкрат и поднимите часть машины.
Убедитесь, что домкрат стоит прочно, и автомобиль не рухнет вниз.
4. Открутите крепления и снимите колесо.
Вы увидите сам дисковый тормоз: суппорт, диск, колодки.
5. Открутите крепления суппорта с помощью гаечного ключа - настолько, насколько это возможно.
6. Поднимите суппорты вверх.
Снимать их полностью не нужно - они подсоединены к тормозной системе шлангами.
7. Закрепите суппорты с помощью проволоки или других подручных средств так, чтобы они не мешали снимать колодки и не видели на трубках - в противном случае трубки могут повредиться.
8. Убедитесь, что трубки не мешают вам снимать колодки и не находятся на пути инструмента, который вы будете использовать.
9. Удалите колодки.
10. Осмотрите колодки и диски.
Правы ли вы были, снимая колодки? Не изношены ли диски?
Если на диске появилась борозда, ее можно убрать, отшлифовав изделие на станке.
Если есть большое углубление, придется ставить новые комплектующие.
Если вы будете ставить новые колодки, то можете обнаружить, что новые расходники не подходят по размерам - они больше, чем оставшееся свободное место.
Дело в том, что на месте колодку удерживает поршень суппорта. Он давит на колодку и постепенно, по мере ее износа, опускается вниз. Этот поршень придется поднять. Для этого сначала следует снять крышку резервуара тормозной жидкости (именно она давит на поршень), а затем, используя струбцину, поднять сам поршень.
В целом, демонтаж колодок - мероприятие типовое и несложное. Проблемы могут возникнуть только с поршнем суппорта: у каждого автомобиля - свои особенности конструкции. Поэтому перед тем, как менять что-либо самостоятельно, почитайте мануал и приступайте только в том случае, если точно знаете, как и что делать.