Замена тормозных накладок грузового автомобиля
Статья рассказывает, как поменять тормозные накладки самостоятельно
Тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, особенно при постоянной и активной эксплуатации. Грузовые автомобили могут представлять собой серьезную опасность для всех участников дорожного движения, если они не полностью исправны или управляемы. И в первую очередь, износу подвергаются те детали, которые испытывают наибольшие нагрузки под воздействием трения. И в их числе накладки тормозных колодок. Этот элемент должен обеспечивать заданное сопротивление трения в любых погодных условиях и при любых механических нагрузках.
Ремонт тормозных накладок дисковой и барабанной системы тормозов
Замену накладок тормозных колодок следует производить еще до того, как их толщина достигнет критической отметки. Водитель может сделать это самостоятельно, с использованием специального ремкомплекта тормозных колодок. При этом ход работ будет зависеть от конкретного типа тормозной системы.
Как снять тормозные колодки дисковой тормозной системы
1. Первым шагом необходимо снять колесо и установить машину на надежный домкрат или стабильный подпор.
2. Направляющие суппорта должны быть откручены.
3. Если есть фиксирующие скобы, их необходимо демонтировать с помощью отвертки.
4. Некоторые современные авто оборудованы датчиками износа колодок, их нужно отсоединить от провода. После этого станут доступны сами колодки.
5. Между колодками необходимо вставить прочную отвертку, которой можно будет вдавить тормозной поршень. Таким образом колодки можно будет снять с места, если у машины дисковая система торможения.
Как снять тормозные колодки барабанного тормоза
Барабанная система устроена немного иначе.
2. После чего можно будет освободить тормозной тросик.
3. Затем снимаются все пружины и тяги.
4. Колодки вынимаются.
После этого можно переходить непосредственно к замене накладок.
Правила работы с фрикционными тормозными накладками
Сама накладка на тормозную колодку крепится с помощью системы заклепок.
При замене необходимо обеспечить минимальный зазор между поверхностями, поэтому следует использовать специальную рабочую поверхность или же приспособление, которое позволяет максимально плотно зафиксировать эти детали. Допустимое отклонение – не более 0,1 миллиметра.
Накладку необходимо заклепать. При этом работы проводятся со стороны самой колодки, а головка клепки помещается в оправку. Это необходимо для сохранения формы рабочей части крепежа. Для того, чтобы тормозная система работала исправно, требуется подправить накладки в соответствии с размерами барабанов или же дисков. Именно этим и удобны ремонтные наборы. В ремонтных комплектах нашего производства накладки полностью готовы к установке - они уже отшлифованы и просверлены, а поскольку выпускаются для определённых моделей грузовых автомобилей, то детали уже имеют необходимый размер и заданную форму и не требуют доработки .
При ремонте также следует обратить внимание на форму и размер самих клепок, он должен соответствовать чертежам и рекомендациям производителя.
В ремкомплектах тормозных колодок накладки и заклепки уже подобраны друг к другу, что также облегчает работу.
При установке и доработке фрикционных тормозных накладок следует учитывать, производилась ли ранее модификация тормозного барабана. Иногда его растачивают в целях профилактики частых поломок. В этом случае должны использоваться те накладки, которые соответствуют фактическому размеру, а не заводскому.
Ремонт тормозных накладок на грузовых автомобилях с АБС
Особое внимание следует уделить вопросу обработки накладок при ремонте грузовых автомобилей, оснащенных системой АБС. В этом случае следует производить доработку на передней оси или же заднем мосту. При этом рекомендуется использовать станок для получения необходимой точности.
При покупке ремнабора для замены тормозных накладок убедитесь в том, что детали выполнены из качественного материла. Это обеспечит более длительный срок службы и надежную работу колодок, поэтому так важно приобретать детали у проверенных производителей. Отметим, что АО "Тамбов АТИ" в производстве фрикционных накладок для грузового транспорта использует материалы только высокого качества, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Также при ремонте тормозных накладок следует учитывать, что категорически не допускается установка накладок из разных материалов на одну ось автомобиля.
После сборки системы с новыми накладками следует проверить биения основных поверхностей, к числу которых относятся ступицы и сам барабан. Показатель не должен превышать 0,2 мм.
В противном случае следует произвести замену и других комплектующих.